Приём в первый класс
Информация об организации приёма в I класс учреждения образования в 2024 году
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ст.151 п.3 в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть лет или по желанию одного из законных представителей ребёнка с более позднего срока. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается приём (зачисление) в первый класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.
Приём документов осуществляется с 12.06.2024 по 15.08.2024,
на свободные места – до 28.08.2024
Место приёма документов – приёмная (1-ый этаж)
Преимущественное право при приёме в I класс имеют дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети независимо от места их жительства.
В микрорайон ГУО “Средняя школа д.Изабелин” входят следующие населённые пункты: д.Романовка, д.Изабелин, д.Жорновка, д.Дрогичаны, д.Хоружанцы, х.Рунги, аг.Рупейки, д.Малая Лапеница, д.Ясеновица, д.Баченцы.
В соответствии с п.67 Положения об учреждении общего среднего образования, утверждённого постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. №322 “Об учреждении общего среднего образования” приём в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя ребёнка при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребёнка, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не предусмотрено статьёй 151 Кодекса об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования.
График приёма документов в первый класс
Понедельник, пятница: 8.00 – 13.00; 15.00 – 20.00
Вторник - четверг 8.00 – 13.00; 15.00 – 18.00
Суббота: 9.00 – 13.00
Ответственные за приём документов в первый класс:
12.06 – 15.06 – заместитель директора по учебной работе Рыжаненкова А.К.
12.06 – 22.06 – педагог социальный Михалевич В.А.
17.06 – 02.07 – директор учреждения Хломко С.Н.
24.06 – 06.07 – учитель белорусского языка и литературы Радикевич Ж.В.
04.07 – 31.07 – заместитель директора по учебной работе Рыжаненкова А.К.
08.07 – 20.07 – учитель химии Бучинская Т.М.
22.07 – 31.07 – учитель музыки Короза О.А.
01.08 – 15.08 – директор учреждения Хломко С.Н.
01.08 – 15.08 – учитель физической культуры и здоровья Павлович И.И.
на свободные места
16.08 – 28.08 – директор учреждения Хломко С.Н.
16.08 – 28.08 – учитель начальных классов Зубко Н.В.
Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений;
- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;
- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Проявляйте к своему ребёнку максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Верьте в своего ребенка!
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Он пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.
- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
- Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и с удовольствием ходить в школу.
Одежда и обувь.
- Школьная форма делового стиля
- Сменная обувь (за исключением сланцев, спортивной и домашней обуви)
- Спортивная форма (костюм, футболка)
- Спортивная обувь
Школьные принадлежности
- Школьный ранец или рюкзак
- Набор обложек для книг (1 кл.)
- Подставка для книг
- Пенал
- Ручка шариковая - 2 шт.
- Простой карандаш - 2 шт.
- Линейка (предпочтительно деревянная) - 20 см
- Точилка
- Ластик
- Цветные карандаши (12 цветов)
- Альбом или блок для рисования
- Краски акварельные
- Гуашь (с белой краской)
- Кисточки для рисования разных размеров, для клея
- Стакан-непроливайка для воды
- Наборы цветной бумаги, цветного картона, белого картона
- Клей-карандаш, клей ПВА
- Ножницы с тупыми концами
- Пластилин
- Дощечка для пластилина. Стеки
- Палочки для счёта
- Веер гласных букв, веер согласных букв.веер цифр до 20