Школьная библиотека
Испокон века говорили: "Тот кто много читает, тот много знает". Век нынешний ничего не изменил в этом высказывании. Чтобы много знать приходится читать много и усердно.
Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения, сказал Шарль Луи Монтескье. Желаем нашим пользователям, чтобы в их жизни не было места скуке, а было бы лишь наслаждение от прочтения хороших книг.
Читайте, дети!
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
ЦИТАТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ, БИБЛИОТЕКЕ, КУЛЬТУРЕ
-
Если мы мыслим о Культуре, это уже значит – мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих
- Профессионализм – это обращенное в профессию творчество. Л. Гинзбург
-
Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение. А.Моруа
-
Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это успех. Г. Форд
-
Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку. И. Бродский
-
Настоящая литература начинается там, где происходит открытие – открытие не только для читателя, но и для писателя. В. Каверин
-
Знание, которое мы получаем из книги, зародилось в силу требований бытия и не может не служить делу жизни. Г. Плеханов
-
Там, где есть книга, человек уже не остаётся наедине с самим собой, в четырёх стенах своего кругозора, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего… С. Цвейг
-
Мы движемся благодарностью к поэту, подарившему нам наслажденья души своими произведениями. Н. Гоголь
-
Книги – это общество. Хорошая книга, как хорошее общество, просвещает и облагораживает чувства и нравы. Н. Пирогов
-
Любовь к книге – это древняя, проверенная временем, любовь к человечеству. Н. Смирнов - Сокольский
-
Книга – это есть мир, видимый через человека. И. Бабель
-
Превосходно созданная книга – это образец, вершина современной культуры. Е. Кибрик
-
Хорошая книга обращена в будущее, даже если она о прошлом. В. Борисов
-
Каждая книга есть квинтэссенция мировой работы духа человечьего, - книга есть последнее слово множества умов, сказанное одним умом. М. Горький
-
Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него. Фома Аквинский
-
Тот, кто ничего не читает, не имеет никакого преимущества перед тем, кто читать не умеет. М. Твен
-
Вот за оврагом, у моста – библиотека… Слава богу, народ находит к ней дорогу. И не совсем она пуста. А. Державин
-
Публичная библиотека – это открытый стол идей, за который приглашен каждый. А. Герцен
-
Кто владеет информацией – тот владеет миром. У. Черчилль
-
Величайшее сокровище – хорошая библиотека. В. Белинский
-
Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. А. Декурсель
-
Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Ф. Бэкон
-
Нет ничего, что в большей степени привлекало бы меня всю мою жизнь, нежели чтение хороших, добрых книг, содержащих глубокие и интересные мысли. Али Апшерони
-
Книги – это переплетенные люди. А. Макаренко
-
Моя родина там, где моя библиотека. Э. Роттердамский
-
Искусство читать – это искусство мыслить с некоторой помощью другого. Э. Фаге
-
Хорошая библиотека оказывает поддержку при всяком расположении духа. Ш. Талейран
-
Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все. Ф. Фенелон
-
Говорят, что следует читать много, но не многое. Плиний Младший
-
Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок
-
Книга – друг одинокого, а библиотека – убежище бездомного. С. Витницкий
-
Ученье – свет, а неученых – тьма. Э. Кроткий
-
Душевное лекарство. Надпись над входом в библиотеку Рамзеса II
-
Если путь прорубая отцовским мечом, ты соленые слёзы на ус намотал, если в жарком бою испытал, что почём, - значит, нужные книжки ты в детстве читал! В. Высоцкий
-
Скажи мне, что ты предлагаешь читать своему народу, и я скажу, кто ты. В. Гершель
-
Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку, как бы они малы ни были, служат великому делу – скоплению в стране богатств. А. Чехов
-
Книга – одно из самых великих изобретений человеческого ума – обогащает опытом нашу жизнь. Какое же счастье для человека, что ему дана возможность дружить с книгой и пользоваться её неиссякаемой мудростью. А. Горбатов
-
Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству. Мы превратимся в горсть праха, но книги, словно памятники из железа и камня, сохраняется навек. М. Айбек
-
Книги – это летопись народов. Они передают из века в век несметные богатства опыта, накопленного всем человечеством. Каньель
-
Человеческая жизнь без книг – не имела бы права именоваться жизнью. Н. Смирнов-Сокольский
-
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. М. Горький
-
Невозможно перечислить несметное множество замечательных характеров, воспитанных великим учителем – книгой. А. Яковлев
-
Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем. Н. Лесков
-
Без книги, нет, и не может быть полного счастья у людей. Без неё нельзя воспитать человека будущего – богатого духовно, прекрасного нравственно и физически. Л. Соболев
-
Книга – это есть мир, видимый через человека. И. Бабель
-
Книга – не только радость, не только удовольствие, без неё просто невозможно жить. О. Матюшина
-
Удивительной силой обладают книги большого художника. Ты открываешь их, а они – тебя. Ч. Айтматов
Вторник: с 8.00 до 13.00
Вторник: с 13.30 до 18.30
Среда-Суббота: с 8.00 до 10.30
Санитарный день - последняя пятница месяца
- Закон РБ «О библиотечном деле»
- АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI IНСТРУКЦЫI ПА СТВАРЭННI, ПАПАЎНЕННЮ I АБНАЎЛЕННЮ БIБЛIЯТЭЧНЫХ ФОНДАЎ ШКОЛЬНЫХ ПАДРУЧНIКАЎ
- Кодекс профессиональной этики библиотекаря
- Положение о школьной библиотеке
- Типовые правила пользования школьной библиотекой в РБ
- Библиотечно-библиографические занятия
- Перечень АБИС, используемых в библиотеках Беларуси
- О порядке распространения правовой информации в РБ(О внесении изменений в республиканскую программу «Информатизация системы образования»
- Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб вядзеннi школьнай дакументацыi
- АБ КУЛЬТУРЫ Ў РЭСПУБЛIЦЫ БЕЛАРУСЬ
- Кодекс об образовании
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Об утверждении стоимости комплекта учебников и учебных пособий для учащихся I–XI классов и учебных пособий для воспитанников в 2017/2018 учебном году
- Закон Республики Беларусь от 22.03.1995 «Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь» (в редакции Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 426
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования»
- Приказ Министерства культуры Республики Беларусь от 28.08.1998 № 300 «Аб зацвярджэнні Iнструкцыі па ўлiку i захаванасцi бiблiятэчных фондаў у Рэспублiцы Беларусь» (в редакции постановления Министерства культуры Республики Беларусь 02.10.2001 №1
ЧИТАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
- получать во временное пользование произведения печати из фонда библиотеки бесплатно;
- получать полную информацию о фонде библиотеки;
- бесплатно пользоваться всеми видами услуг, оказываемых библиотекой;
- избирать и быть избранными в общественный совет библиотеки и принимать участие в работе библиотечного актива;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
- обжаловать в установленном законодательном порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.
ЗАПИСЬ ЧИТАТЕЛЕЙ:
- учащиеся школ записываются в библиотеку согласно списку класса, в индивидуальном порядке;
- сотрудники школы по паспорту или иному другому документу, удостоверяющему личность;
- на каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца
ФОРМУЛЯР ЧИТАТЕЛЯ является документом удостоверяющим факт выдачи читателям произведения печати и приёма их библиотечными работниками.
- при записи в библиотеку читатели должны быть ознакомлены с правилами пользования библиотекой;
- при заполнении читательского формуляра читатель подтверждает своё обязательство о выполнении правил пользования библиотекой своей подписью.
ВЫДАЧА ЛИТЕРАТУРЫ НА ДОМ
- на дом литература выдается читателям сроком на 15 дней;
- срок пользования может быть продлён библиотекарем, если на данное произведение печати нет спроса со стороны других читателей;
- учебная и программная литература выдаётся читателям на весь срок обучения в соответствии с программой;
- очередная выдача литературы читателю производится только после получения от него раннее выданных книг, срок пользования которыми истёк;
- читатель расписывается в получении каждого произведения печати в читательском формуляре;
- при возвращении росписи обязательно погашаются подписью библиотекаря;
- редкие и ценные книги, альбомы, атласы, единичные экземпляры справочных изданий, а также книги, полученные по МБА на дом не выдаются: ими пользуются в читальном зале или в специально отведённом месте;
- число произведений печати, выдаваемых для работы с ними внутри библиотеки не ограничивается.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ ЧИТАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ
- при записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов;
- при переходе в другую школу читатель обязан поставить в известность библиотекаря и сдать все взятые им произведения печати;
- читатель обязан возвращать взятые им произведения печати в установленный библиотечный срок;
- не выносить из помещения библиотеки произведения печати без записи, принятых библиотекой в формах учёта;
- бережно относится к библиотечному фонду, не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать, не загибать страницы: соблюдать в библиотеке тишину; не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа.
ПРИМЕЧАНИЕ
- при получении произведений печати, читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-нибудь дефектов сообщить об этом библиотекарю во избежание последующих недоразумений.
- читатель, утерявший произведения печати из фонда школьной библиотеки, или нанёсший им ущерб, обязан заменить их соответственно такими же произведениями печати или их копиями. Возможна замена документов другими признанными библиотекой равнозначными, а при невозможности – компенсировать в 10-дневном размере, согласно стоимости на момент замены;
- за потерю книг и других произведений печати и материалов из фонда библиотеки или нанесения им незаменимого ущерба неполнолетними читателями, ответственность несут их родители, опекуны, попечители;
- читатели, нарушившие правила пользования библиотекой могут быть лишены права пользования на срок, установленный правилами школы;
- за особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством читатели несут административно гражданско-правовую или уголовную ответственность.
Правила пользования учебниками
- учебники выдаются ученику сроком на учебный год после полного расчёта за предыдущий год и оплаты за пользование учебниками
- комплекты учебников на класс получают классные руководители и распределяют, сделав отметки о выдаче в абонементной карточке, каждый ученик 5-11 класса должен расписаться за полученные учебники.
- получив учебник, ученик обязан проверить их состояние. Написать свою фамилию, класс, учебный год на каждом учебнике и обернуть их (претензии по имеющимся дефектам принимаются до 15 сентября. После чего ученик несет полную ответственность за состояние учебников)
- ученик обязан бережно и аккуратно обращаться с учебниками. Своевременно ремонтировать их. Предъявлять для проверки школьной комиссии в течение учебного года.
- в случае утери или порчи учебника, его необходимо заменить художественной или познавательной книгой, признанной в библиотеке равноценной.
Порядок оплаты за пользование учебниками
1. Учебники выдаются только при условии сдачи полного комплекта полученных ранее учебников за предыдущий учебный год и предъявлении квитанции об оплате за пользование ими в предстоящем учебном году.
2. При внесении платы за пользование учебниками в установленный срок их комплект не выдаётся учащемуся до погашения задолженности, которая взыскивается в порядке, определённом законодательством Республики Беларусь.
БЕРЕГИТЕ УЧЕБНИКИ!
- Сайт Президента Республики Беларусь http://www.minedu.unibel.by/
- Министерство образования Республики Беларусь http://www.minedu.unibel.by/
- Государственный комитет по науке и технологиям http://www.gknt.org.by
- Минский городской исполнительный комитет http://www.minsk.gov.by/
- Нацыянальны інстытут адукацыі http://www.adu.by/
- МГИРО http://ipk.minsk.edu.by/
- Информатизация системы столичного образования http://iso.minsk.edu.by/
- Комитет по образованию Мингорисполкома http://minsk.edu.by
- Академия последипломного образования http://www.academy.edu.by
- База данных по нормативным и другим документам для системы образования РБ http://ris.unibel.by/
- Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья http://www.rcheph.by/
- Национальная академия наук Беларуси http://nasb.gov.by/
- Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь http://pravo.by/
- Законодательство Республики Беларусь об образовании, научно-технической, инновационной деятельности, лицензировании http://pravo.kulichki.com/
- Информационно справочный портал Беларуси http://interfax.by/
- История науки и техники http://university.rsuh.ru/history/web/
- Национальный инфопарк http://www.infopark.by/
- Образовательный портал http://www.educentral.ru/
- Республиканский центр Интернет-образования http://www.fio.by
- Минский городской методический портал http://mp.minsk.edu.by/
- «Информатика» http://inf.mp.minsk.edu.by/
- «География» http://geo.mp.minsk.edu.by/
- «История» http://history.mp.minsk.edu.by/
- «Биология» http://bio.mp.minsk.edu.by/
- «Химия» http://chem.mp.minsk.edu.by/
- «Математика» http://math.mp.minsk.edu.by/
- «Белорусский язык и литература» http://bel.mp.minsk.edu.by/
- «Начальная школа» http://nsch.mp.minsk.edu.by/
- «Астрономия» http://phys.mp.minsk.edu.by/
- «Физика» http://phys.mp.minsk.edu.by/
- «ЧОГ» http://history.mp.minsk.edu.by/
- «Музыка» http://music.mp.minsk.edu.by/
- «Русский язык» http://rus.mp.minsk.edu.by/
- «Иностранные языки» http://languages.mp.minsk.edu.by/
- «Трудовое обучение» http://trud.mp.minsk.edu.by/
- «Физическая культура» http://sport.mp.minsk.edu.by/
- «Социальный педагог» http://sps.mp.minsk.edu.by/
- «Школьный психолог» http://sps.mp.minsk.edu.by/
- Предметникам http://www.pedagog.bn.by
- Директорам http://www.direktoru.bn.by
- Заместителям директора по учебно-воспитательной работе http://www.uvr.bn.by
- Готовимся к проверке школы http://www.proverka.bn.by
- Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- «Учительская газета» - электронная версия http://www.ug.ru/
- «Учитель» - педагогический журнал http://www.ychitel.com/
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- Информационно-методический сайт http://www.debryansk.ru/
- Сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru/
- Учителям информатики и математики http://comp-science.hut.ru/
- Агентство Лангуст: грамматика английского языка, изучение иностранных языков, обычаи и культуры http://www.langust.ru/
- Образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 24.06.2011 № 839
Согласно постановлению правительства от 28 августа 2018 года №621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839» установлена (изменена) плата за учебники и пособия в 2018/2019 учебном году. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования. В новом учебном году установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся.
Так, постановлением №621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины - 5,1 рубля. За пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 Б.В. - 12,75 рубля. То есть оплата за комплект учебников с 1 по 11 классы с нынешнего учебного года едина. Родители должны внести плату до 1 октября текущего года.
Как пояснили в главном управлении экономики образования министерства, все установленные ранее льготы (бесплатное пользование для отдельных категорий граждан и снижение стоимости для многодетных семей) остаются в силе.
Напомним, бесплатное пользование учебниками устанавливается для (ч.2 п.2 ст.39 Кодекса Республики Беларусь об образовании) для лиц с особенностями психофизического развития; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства; обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают госпособия на детей старше трех лет; обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы; обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 п.3, п.10 и подпунктах 12.2 и 12.3 п.12 ст.3 Закона Республики Беларусь (от 14.06.07 г.) «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями необходимо предоставить удостоверение инвалида, заявление на имя директора. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%): удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, заявление на имя директора.
Ранее плата за пользование учебниками и учебными пособиями для учащихся 1-11-х классов взималась в размере 50% стоимости комплектов этих учебников и учебных пособий. Плата за пользование учебными пособиями для дошкольников взималась в размере их полной стоимости.
Информация для родителей об оплате за пользование учебниками
Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку(пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 №839).
Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?
Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):
- учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
- лиц с особенностями психофизического развития;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
- лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
- обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
- обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
- обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники?
Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями:
- удостоверение инвалида
- заявление на имя директора
Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%)
- удостоверение многодетной семьи - для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет
- заявление на имя директора.
Система «Расчет» (ЕРИП) ввиду своего исключительного удобства для совершения платежных операций уже прочно вошла в нашу жизнь. Оценили ее преимущество и многие родители современных школьников, успешно использующие систему для ежегодной оплаты за учебники.
Для оплаты за пользование школьными учебниками через АИС "Расчет" (ЕРИП) необходимо:
1. Выбрать пункт "Система "Расчет" (ЕРИП).
2. Выбрать последовательно вкладки:
→ Образование и развитие
→ Отделы, управления образования
→ Гродненская обл.
→ УО Волковысского РИК
→ Учебники
3. Ввести название школы и класс
4. ФИО ребенка
5. ФИО плательщика
6. Адрес плательщика
7. Сумма к оплате
8. Проверить корректность информации и совершить платёж.
Плата за пользование комплектами учебниками и учебными пособиями вносится до 1 октября текущего года.
Выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: «Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!».
Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
Не поддавайся чувству страха – это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваться работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях – это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.
И, наконец, по тому, как человек относится к своему будущему, можно судить об уровне его социальной зрелости. Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути – признак инфантильности. Без глубокого продумывания будущего – ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни. Именно в способности «рассудочного ожидания будущего» усматривал И. Кант решающий признак преимущества человека перед животными.
Схема построения личного профессионального плана учащегося
Она поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.
Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности);
Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства);
Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы);
Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей);
Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности);
Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.