ГУО
be |  ru |  en |     

ГУО "Средняя школа д.Изабелин"

Учиться - здорово!

герб

Экзамены, ЦТ

Республиканский институт контроля знаний


График ЦЭ (централизованного экзамена) в 2023г.

Основные дни

14.05.2023 (воскресенье) - русский или белорусский язык

21.05.2023 (воскресенье) - профильный предмет (на выбор)

Резервные дни

Предусмотрено 3 этапа (в зависимости от возможностей абитуриентов):

I этап: 23 мая 2023г. - "Русский язык", "Белорусский язык"; 25 мая 2023г. - предмет по выбору;

II этап: в июле 2023г. (даты будут определены дополнительно и совпадут с резервными днями ЦТ);

III этап: 21 августа 2023г. - "Русский язык", "Белорусский язык"; 23 августа 2023г. - предмет по выбору.

При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Цветовые «пятна» в интерьере: желтые, оранжевые, фиолетовые - повышают интеллектуальную активность.

Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге.

Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.

Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Удачи и успехов!!!

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться», поэтому подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Обсудите с ребёнком, на какие предметы придётся потратить больше времени, а что требует только повторения (в зависимости от сложности предметов).
  • Определите вместе с ребёнком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъёма, хорошо знакомые – в часы спада.
  • Пусть ребёнок «просветит» вас по тем или иным темам, а вы задавайте ему вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
  • Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний, поэтому вечером накануне экзамена ребёнку лучше прекратить подготовку, прогуляться, искупаться и вовремя лечь спать.
  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребёнок регулярно делал короткие перерывы: ведь отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления.
  • Если ребёнок не привык работать в тишине, то пусть это будет музыка без слов, а не включённый телевизор.
  • Обсудить с ребёнком пользу и вред шпаргалок.
  • Если ваш ребёнок получил оценку ниже, чем хотелось бы, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, а помогите понять, в чём причина неудачи, чтобы ребёнок мог извлечь урок из данной ситуации.
  • Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Повышайте уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
  • Контролируйте режим подготовки к экзаменам, чередование занятий и отдыха.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Это важно!

  • Не давите на ребёнка, но держите ситуацию под контролем.
  • Справляйтесь со своим нервно-тревожным состоянием.
  • Жизненный настрой ребёнка, его уверенность в себе, его умение справляться с трудностями – во власти родителей.

Время вступительной кампании для абитуриентов и их родителей становится настоящим испытанием. Как раз в это время налагаются друг на друга два кризисных периода жизни: переходный возраст ребят и кризис среднего возраста (среднестатистическому родителю в это время как раз 35 - 40) их мам и пап. Напряжение в семье растет. Главное научиться выслушивать друг друга и разговаривать спокойно. Чтобы помочь себе и своему чаду, родителям, по совету Козьмы Пруткова, нужно научиться «зрить в корень». Что самое главное для вас? Вы вложили в ребенка сердце, силы, душу, деньги и ждёте отдачи. Но ее может и не быть. И только родитель, какие бы надежды он ни возлагал, должен любить подростка таким, какой он есть, и говорить ему об этом. Даже самому золотому ученику нужна поддержка.

Если волнуешься перед тестом

Бывает, что ты готовился к тестам весь год и показывал неплохой результат, но перед часом "Ч" начал допускать глупые ошибки. Это нормально. Даже суперсложная система дает сбой от избытка напряжения. Твоя проблема - в излишней трате времени и сил, которая ведет к усталости и панике.

Спланируй свой рабочий день. Иначе будешь хвататься то за одно, то за другое, путая и забывая все, что выучил. Составь план и. неукоснительно выполняй все его пункты. Будь последователен и не сбивайся с рабочего ритма.

Переключайся с одного предмета на другой, с чтения на водные процедуры и физические нагрузки. Не забудь запланировать время на отдых.

Чаще ходи в душ. Сейчас очень жарко, и это повышает утомляемость.

Наведи порядок в своей комнате, особенно на рабочем столе. Внешнее упорядочение приводит к внутреннему порядку. А куча на столе превращается в кашу в голове. Разложи нужные предметы так, чтобы ты мог дотянуться до них, не вставая с рабочего места. Это сэкономит силы.

Как собираться  на экзамен

Выспаться. Это основное правило!

Не голодать! Даже если не хочется есть и слегка поташнивает. Не набивать желудок котлетами, а съесть легкий завтрак.

Обязательно сладкое – не килограмм конфет, конечно, а пара кусочков шоколада или хотя бы ложка меда.

Не надевать красивую, но неудобную одежду. Кроме того что в тесной одежде будет жарко, дискомфорт в движениях будет отвлекать и мешать организму функционировать.

Наденьте старую удобную обувь. Когда ботинки жмут - никакой мотивации на работу.

После душа или бритья не пользоваться духами или пахучим лосьоном после бритья. Даже большая аудитория, в которой сидит 50 выпускников, превратится в газовую камеру. От дисгармонии запахов ты подсознательно раздражаешься и теряешь концентрацию.

Положить в карман пару запасных ручек. Даже мелочь может вызвать приступ паники. Не давайте ей шанса.

Психологическая подготовка к тестированию, к экзаменам заключается в создании оптимального функционального состояния, позволяющего абитуриенту наилучшим образом продемонстрировать свои знания, а также свести к минимуму вред здоровью, наносимый напряженной учебой. Для нормализации своего физиологического и психологического состояния абитуриенты могут применять две группы приемов, одна из которых направлена на релаксацию, а вторая – на мобилизацию организма. К первым методам относятся метод медитации на дыхании и аутогенная тренировка, а ко второму – метод позитивного целеполагания.

МЕДИТАЦИЯ НА ДЫХАНИИ

Сесть необходимо поудобнее и сконцентрироваться на своем дыхании. Дышать нужно естественно и непринужденно, без вмешательства в ритм дыхания и глубину, а только следя за нотками воздуха, входящими в организм и покидающими его. В течение трех минут как можно дальше проследить за потоком поступающего в организм прохладного вдыхаемого воздуха и теплым выходящим потоком и дышать при этом легко и естественно. Подобная концентрация на процессе дыхания носит выраженный успокаивающий характер и отвлекает тревожных абитуриентов от негативных мыслей по поводу результатов предстоящего тестирования за счет переключения внимания с внешних процессов на внутренние.

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА

Через несколько минут после медитации на дыхании, когда возбуждение несколько уменьшилось, абитуриентам предлагается мысленно, про себя, произносить формулы самовнушения: «Я-расслабляюсь-и-успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я» и «и» следует произносить на вдохе, а слова «расслабляюсь» и «успокаиваюсь» на плавном, удлиненном выдохе, представляя себе, как волна теплого воздуха растекается по всему телу, расслабляя и размягчая его.

Затем предлагается мысленно осмотреть свое тело и обнаружить участки скелетной мускулатуры, где они ощущали скованность или дискомфорт. После определения наиболее напряженной части тела студенты концентрируют на ней внимание и про себя повторяют формулы самовнушения типа: «Мое лицо расслабляется и успокаивается», «Мышцы воротниковой зоны становятся мягкими и расслабленными» или «Мои руки мягкие и теплые», - сопровождая эти формулы соответствующими представлениями.

После достижения приемлемого уровня расслабления следует несколько активизировать организм. Для этого нужно сесть прямо, немного развести лопатки и приподнять подбородок, после чего повторить про себя 4-6 раз: «Я-спокоен-и-уверен-в себе», - также синхронизируя формулы с дыханием, но во второй части формулы вдох должен быть несколько продолжительнее выдоха. Последнюю часть формулы «в-себе!» рекомендуется произносить на форсированном выдохе с эмоциональным нажимом. Это упражнение устраняет избыточную расслабленность мышечной системы, которая может иметь место после второго этапа психологической подготовки, и придает абитуриентам ощущение уверенности в своих силах. При этом человек должен представлять, как вместе с вдохом он забирает расслабленность и мягкость из своего тела, а на выдохе резко удаляет их наружу. В этой фазе упражнения выдох должен быть более коротким и энергичным, чем вдох. Это упражнение обладает тонизирующим свойством, наполняя тело энергией и свежестью.

МЕТОД ПОЗИТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Использование формул цели.

Этот метод заключается в том, что абитуриенты проговаривают про себя специальные формулы цели, которые они индивидуально подбирают для себя до начала упражнения (например: «Я успешно сдам тестирование!» или «Голова работает четко! Память ясная, я все могу вспомнить!», или «Будущее сулит мне только хорошее! Я с надеждой смотрю вперед!»).Формулы цели должны быть достаточно краткими.

После десятикратного произнесения формул цели следует потянуться, резко выдохнуть и встать.

Мысленное построение удачной стратегии поведения.

Абитуриентам предлагается создать мысленную желаемую модель своей успешной сдачи тестирования и «проиграть» эту ситуацию в уме несколько раз. Таким образом, создается своеобразная программа успешной деятельности.

Начиная подготовку к централизованному тестированию, полезно составить план.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать — пока не устали, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин. — перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов.

Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу — любому, кто может выслушать. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь, и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) — в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться.

Некоторые особенности запоминания:

Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Как вести себя на тестировании

После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.

Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании — это время.